Художники в Сен-Тропе, артисты

  • Сен-Тропе, путеводитель по курорты Лазурного берега
Экскурсия по Сен-Тропе, интересные места. Катера, яхты, пляжи и пираты

ожившие памятники пиратам и капитанам

Экскурсия по Сен-Тропе. Интересные места.

Живая история Сен-Тропе. Ожившие памятники пиратам и капитанам кораблей. Местные аниматоры отлично приукрашают отдых туристов. Можно сделать хорошие селфи и даже сняться на видео. И кончено, положить им в сункдук несколько пиастров 🙂

Интересные факты. Знаменитые художники и Сен-Тропе.
C конца XIX века Сен-Тропе стал еще и местом вдохновения для художников. В 1892 году Поль Синьяк (Paul Signac) причалил к берегу Сен-Тропе на своей яхте «Олимпия» и был так очарован городком, что приобрел здесь дом, из которого сделал мастерскую. Позже за ним последовали и другие известные живописцы. Таким образом, с Сен-Тропе связано множество известных имен, таких как: Анри Матисс, (Henri Matisse), Андре Дерен (André Derain), Жорж Брак (Georges Braque), Анри Кросс (Henri Edmond Cross), Пьер Боннар (Pierre Bonnard), Альбер Марке (Albert Marquet), Эдуар Вюйяр (Jean-Édouard Vuillard), Крис ван Донген (Chris van Dongen), Шарль Камуан (Charles Camoin), Пабло Пикассо (Pablo Picasso), Рауль Дюфи (Raoul Dufy), Морис де Вламинк (Maurice de Vlaminck).
С их творчеством в Сен-Тропе можно познакомиться в прекрасном художественном музее Аннонсиад (Musee de l’Annonciade), который находится прямо на набережной.

Поль Синьяк родился в Париже 11 ноября 1863 года. Прежде чем избрать путь художника, на что его вдохновило посещение выставки работ Моне (Oscar-Claude Monet), он прошел курс архитектуры. Синьяк много плавал вдоль побережья Европы, рисуя пейзажи, которые его вдохновляли.
В 1884 году он познакомился с Клодом Моне (Claude Monet) и Жоржа Сёра (Georges Seurat). Поль был поражен методами работы Сёра и его теорией цвета и стал его верным сторонником, другом и преемником нео-импрессионизма (Neo-Impressionism). Под влиянием Сёра он отошел от импрессионизма (impressionnisme) с новой техникой — пуантилизмом (Pointillisme). Многие картины Синьяка созданы на французском побережью. Он любил рисовать воду. Каждое лето он покидал Париж и отправлялся на юг Франции, деревню Коллиур (Collioure) или Сен-Тропе, где жил, работал и приглашал друзей.
Среди основателей Общества независимых художников (Société des Artistes Indépendants) были: Пол Синьяк, Альберт Дюбуа-Пиле (Albert Dubois-Pillet), Одилон Редон (Odilon Redon) и Жорж Сёра. Ассоциация возникла в Париже 29 июля 1884 года. Цель общества независимых художников — на основе принципа отмены приемного жюри — позволить художникам представить свои работы на общественное суждение с полной свободой. В течение следующих трех десятилетий их ежегодные выставки определяли основные тенденции в искусстве начала XX века.
В 1886 Signac встретил Винсента Ван Гога (Vincent van Gogh) в Париже. В 1887 году оба художника регулярно путешествовали вместе в Аньер-сюр-Сен (Asnières-sur-Seine), где они рисовали речные пейзажи и кафе. В марте 1889 года Синьяк посетил Ван Гога в Арле (Arle). В следующем году он совершил короткую поездку в Италию, посетив Геную (Gênes), Флоренцию (Florence) и Неаполь (Naples).
Синьяк любил парусный спорт и начал путешествовать в 1892 году, плавая на маленькой лодке почти по всем портам Франции, Нидерландов и вокруг Средиземного моря (Méditerranée) до Константинополя (Constantinople), останавливаясь в Сен-Тропе. Из разных портов Синьяк привез яркие и красочные акварели, быстро набросанные с природы. По этим эскизам, он писал большие студийные полотна.
Синьяк экспериментировал с разными жанрами. Наряду с живописью маслом и акварелью он делал гравюры, литографии и множество эскизов пером и чернилами, составленных из мелких, кропотливых точек. Будучи президентом Общества независимых художников с 1908 года до своей смерти, Синьяк поощрял самых молодых художников (он был первым, кто купил картину Матисса), демонстрируя спорные работы фовистов и кубистов.

Анри Матисс (1869 – 1954) был французским художником, известным прежде всего своим использованием цвета. Он был, гравером и скульптором, но известен прежде всего как живописец. Матисс обычно рассматривается, наряду с Пабло Пикассо, как один из художников, которые лучше всего помогли определить революционные события в изобразительном искусстве на протяжении первых десятилетий двадцатого века, ответственные за значительные события в живописи и скульптуре.
Цветовые решения работ, которые он писал между 1900 и 1905, принесли ему известность фовиста (от — Фови́зм (Fauvisme)). В 1917 году он переехал в пригород Ниццы (Nice) на Лазурном Берегу, и, благодаря более спокойному стилю его работ в течение 1920-х годов, он получил признание критиков как сторонник классической традиции французской живописи. Благодаря мастерству владения цветом и рисунка, проявленному на протяжении более чем полувека, Матисс был признан одной из ведущих фигур в современном искусстве.
Андре Дерен (1880 – 1954) был французским художником, живописцем, скульптором и соучредителем фовизма с Анри Матиссом.
Дерен и Матисс работали вместе в течение лета 1905 года в средиземноморской деревне Коллиур, недалеко от Сен-Тропе а позже в том же году показали свои новаторские картины салоне d’Automne.. Яркие, неестественные цвета заставили критика Луи Вокселя (Louis Vauxcelles) насмешливо называть эти работы «les Fauves» или «дикие звери», отмечая начало движения фовистов. В марте 1906 года известный арт-дилер Амбруа Воллар (Ambroise Vollard) отправил Дерена в Лондон (London), чтобы тот написал серию картин с изображением города. В 30 картинах (29 из которых до сих пор сохранились) Дерен представил изображение Лондона, который радикально отличался от всего, что было сделано предыдущими художниками города, такими как (Уистлер Whistler) или Моне (Monet). Со смелыми цветовыми решениями и композициями Дерен написал несколько картин с изображениями Темзы (Thames) и Тауэрского моста (Tower Bridge). Эти лондонские картины остаются среди его самых популярных работ.

Анри Кросс (1856 – 1910) — был французским живописцем и гравером. Он наиболее известен как мастер нео-импрессионизма, и он сыграл важную роль в формировании второй волны этого движения. Также он оказал значительное влияние на Анри Матисса и многих других художников. Его творчество способствовало развитию фовизма.
Ранние работы Кросса — в основном, портреты и натюрморты. Пейзажами он начал увлекаться в поездке 1883 года в Приморские Альпы (Alpes-Maritimes), сопровождаемый свой семьей. Во время средиземноморской поездки Кросс встретил Поля Синьяка, который стал ему близким другом.
В 1884 Кросс оказался соучредителем Общества независимых художников, и в это время он познакомился и подружился со многими художниками, вовлеченными в нео-импрессионистское движение, включая Жоржа Сёра, Альбера Дюбуа-Пилле (Albert Dubois-Pillet) и Шарля Анграна (Charles Angrand). Несмотря на его связь с нео-импрессионистами, Кросс не принимал их стиль в течение многих лет . В его работах продолжали проявляться влияния таких художников, как Жюль Бастьен-Лепаж (Jules Bastien-Lepage) и Эдуард Мане (Édouard Manet), а также импрессионистов. Перемены стиле происходили постепенно. Его цветовая палитра стала светлее, стали встречаться в более яркие тона. Кросс любил также работать на пленэре. Во второй половине 1880-х он писал только пейзажи, которые показали влияние Клода Моне и Камиля Писсарро (Camille Pissarro). В 1891 Кросс начал писать в нео-импрессионистском стиле.
Кросс зимовал на юге Франции с 1883 года, пока, страдая ревматизмом, не переехал туда на полностью в 1891 году. Его работы все еще выставлялись в Париже. Его первая резиденция на юге Франции была в Кабассоне (Cabasson), недалеко от Ле-Лаванду (Le Lavandou), затем он поселился недалеко, в небольшой деревушке Сен-Клер (Saint-Clair) , где он провел остаток своей жизни, уезжая только для поездок в Италию в 1903 и 1908 годах, на выставки и в Париж. В 1892 друг Кросса Поль Синьяк переехал в соседний Сен-Тропе, где они часто устраивали встречи, на которых присутствовали такие светила, как Анри Матисс, Андре Дерен и Альбер Марке.

Альбер Марке (1875 — 1947) был французским живописцем, также связанным с движением фовистов, другом Анри Матисса.
Марке родился в 1875 году в Бордо. В 1890 он переехал в Париж, где познакомился с Анри Матиссом. Какое-то время они были соседями по комнате и оказывали влияние на творчество друг друга. Марке начал учиться в 1892 году в Школе изящных искусств (École des Beaux-Arts) у Гюстава Моро (Gustave Moreau), художника-символиста, последователя романтической традиции Эжена Делакруа (Eugène Delacroix).
В эти годы Марке выставлял картины в Обществе независимых художников. Хотя он не продавал много картин, художественное сообщество Парижа стало узнавать о его творчестве. Его ранние композиции характеризовались ясным и живописным фовистским подходом, при котором он прекрасно управлял рисунком и играл светом не только усиливая самые сильные тона, но и видя более слабые.
В 1905 году он выставлялся в Париже, где его картины были собраны вместе с картинами Анри Матисса, Мориса де Вламинка, Андре Дерена, Отона Фриса (Othon Friesz), Жоржа Руо (Georges Rouault), Рауля Дюфи, Анри Мангена (Henri Manguin), Жоржа Брака, Луи Вальтата (Louis Valtat), Жоржа Дюфренуа (Georges Dufrénoy) и Жана Пюи (Jean Puy).
Удивленные интенсивными цветами этих картин, критики отреагировали, назвав художников «Fauves», то есть дикими зверями. Несмотря на то, что Марке рисовал с фовистами в течение многих лет, он использовал менее яркие цвета, чем другие, и использовал менее интенсивные тона, созданные смешиванием оттенков. Впоследствии, Марке писал картины в более натуралистическом стиле, прежде всего пейзажи.
В конце 1907 он остался в Париже и посвятил себя, вместе с Матиссом, работе над городскими пейзажами. Фундаментальное различие между ними заключается в том, что Матисс использовал контрастные цвета, а Марке предпочитал серые, желтые, фиолетовые или голубые. Черный обычно использовался как сильный контраст со светлыми цветами для таких изображения таких форм, как голые стволы деревьев или каллиграфически нарисованных людей, контрастирующих с размытыми, часто желтыми или оранжевыми, улицами и тротуарами.
С 1907 до его смерти, Марке чередовал работу в своей студии в Париже и многих частях европейского побережья и в Северной Африке. Больше всего он был связан с Алжиром и Тунисом . В своих путешествиях он рисовал море и корабли, а также огни и оживленную жизнь города, особенно городов на набережной, таких как Алжир.
Среди европейских городов Марке особенно впечатлил Неаполь и Венеция, где он рисовал море и лодки, акцентируя свет над водой. Он использовал технику, не имеющую ничего общего с импрессионистской, рисуя воду как большую площадь одного тона, без иллюзионистской перспективы, из которой корабли поднимались в другую плоскость. Его виды на лагуну в Венеции делайте это очень экономно.
Во время своих путешествий в Германию и Швецию он рисовал виды на реку и море, порты и корабли, а также городские пейзажи. В течение своей карьеры он часто возвращался к тем же темам, даже спустя годы, и больше всего он известен своими многочисленными пейзажами.