Пьер Огюст Ренуар (Париж, Музей Оранжери)

Путеводитель по Парижу на русском языке, лучшие классические музеи Франции: Музей Оранжери в Париж. Галерея картин маслом знаменитых мастеров. Виртуальная экскурсия.

Музей Оранжери в Париже художник Ренуар

Пьер Огюст Ренуар, галерея работ

Художник Пьер Огюст Ренуар (Auguste Renoir). 1841- 1919
Первоначально «фарфоровый» художник Пьер-Огюст Ренуар встретил Клода Моне (1840-1926), Альфреда Сислей (1839-1899) и Фредерика Базиля (1841-1870) в мастерской живописца Чарльза Глейра (1806-1874) и нарисовал их на открытом воздухе в пригороде Парижа. Затем начались «годы битвы» для этих художников, которые изо всех сил пытались утвердиться в официальном художественном салоне. Ренуар, наконец, выставлялся там в 1864 году и впоследствии принимал участие в первых двух выставках импрессионистов в 1874 и 1876 годах с предметами, взятыми из современной жизни. Наконец он добился успеха на Салоне 1879 года, постепенно отходя от импрессионистического движения. В 1881 году он путешествовал по Италии, где обнаружил фрески в Помпеях и искусство эпохи Возрождения и экспериментировал с более традиционными методами и предметами.
1890-е годы принесли славу Ренуара и большой успех. Он познакомился с новыми богатыми коллекционерами произведений искусства, будучи поддержан влиятельными дилерами. Ренуар теперь рисовал в трех своих резиденциях: в Париже, в своем деревенском доме в Эссуае в Аубе (in Essoyes — Aube), а затем, в начале 1900-х годов, на юге Франции, где он купил недвижимость, виллу под названием «Ле Коллетс» (Les Collettes). Ренуар отныне создал портреты своей семьи и нарисовал роскошные, скульптурные образы женщин в пышных ландшафтах, установив тесную связь между линией и цветом. Пол Гийом с большим энтузиазмом относился к своей картине и много раз продавал в 1920-х и 1930-х годах. Картины Ренуара были гордыней как в его, так и в соседних квартирах Доменики.

Описание некоторых работ из собрания Музея.

Портрет молодого человека и молодой женщины. Приблизительно 1875-1880 гг. Масло на холсте. Размеры: высота 32 см. х ширина 46 см.
Код RF 1963-24. Примечание. Подпись внизу слева в зеленой монограмме: AR
В этом двойном портрете Ренуар попытался захватить момент того времени, короткую эмоцию и определенный свет. Скорее всего, на открытом воздухе на этом небольшом холсте изображены одни из друзей Ренуара, Жорж Ривьер (1855-1943) и неизвестная молодая женщина. Последняя, тем не менее, появляется в нескольких картинах художника. Ренуар написал несколько портретов Жоржа Ривьера, которые помогли сделать его известным художником и познакомили его с парижскими салонами в 1870-х годах. Его дочь Элен Ривьер вышла замуж за Эдмунда Ренуара, племянника живописца. Две фигуры, показанные здесь в виде головы и плеч, выделяются из зеленого фона. Контраст подчеркивается их темной одеждой, только с их белыми воротничками и лицами, чтобы осветить ансамбль. Жорж Ривьер пристально смотрит на молодую женщину, которая, в свою очередь, улыбается. Чувство сладкого соучастия исходит от картины. Холст демонстрирует исследования, которые проводил Ренуар в то время. Он воплощается в жизнь с длинными и энергичными ударами. Растительный фон просто нарисован. Две фигуры изображены не в фокусе. Художник обращается только на поиск мимолетного света. Происхождение: Ambroise Vollard (?); Paul Guillaume (?); Domenica Walter.

«Портрет двух маленьких девочек«, приблизительно 1890-1892 гг.
Масло на холсте. Размер 46,5 см. х 55 см. (код Республика Франции 1963-25)
Подпись вверху слева в красном вине: Ренуар.
Ренуар очень любил писать двух молодых девушек, которые наслаждались тем же времяпрепровождением вместе. Это был один из его любимых предметов рисования в 1890-х годах. Он неоднократно повторял мотивы молодых девушек в разных позах — держа письмо, на фортепиано, спящими, собирающими цветы и часто использовал одни и те же модели для позирования. Это касается тех самых двух маленьких девочек. Здесь изображена молодая светловолосая девушка слева, показанная в профиль, подбородок поднят, в разговоре с молодой девушкой, стоящей рядом с ней справа. Эта черноволосая девушка показалась почти полной, ее голова наклонена набок в шляпе. Поведение и лица двух девочек можно увидеть на нескольких полотнах Ренуара, так же как и зеленый занавес в фоновом режиме. Эта картина была произведена примерно в то же время, что и «Jeunes filles au piano» [Молодые девушки за пианино], также сохранилась в Музее Оранжери. Модели, скорее всего, одинаковы в обеих картинах. Здесь Ренуар демонстрирует привязанность к определенному типу женского пола: лицо с миндалевидными глазами, маленький нос и щеки, которые еще не потеряли свою округлость, которую он рисует с резким фокусом. Все это указывает на влияние гладких портретов Жан-Доминика Энгра (Jean-Dominique Ingres 1780-1867).
Provenance (происхождение) : Abbé Gauguin; M. G. продажа, Отель Друо, Париж 6 Мая 1901, номер по каталогу 12; M. Léclanché; Henri Cannone продажа, Galerie Charpentier, Париж 18 февраля 1939, no. 43; продана Domenica Walter.

«Обнаженная женщина на природе» (Female Nude in a Landscape), ? «Пейзаж с голой женщиной». Дата 1883, масло на холсте. Размер 65 см. х 54 см. (код Франция RF 1963-13), Подпись слева внизу. Ренуар и 83.
По возвращении из поездки по Италии в 1881 году, где он изучал старых мастеров и, в частности, картины Рафаэля, Ренуар достиг переломного момента в своей карьере в 1883 году. «Около 1883 года в моей работе произошел какой-то перерыв Я дошел до конца импрессионизма и пришел к выводу, что не могу ни писать, ни рисовать. Короче говоря, я зашел в тупик ». — объявил он Амбруазу Воллару. С 1883 года этот холст занимает традиционную тему, которую Ренуар уже рассматривал — «купальщик». В безвременной водной обстановке обнаженная женщина, ее прижатые коричневые волосы, сидит на белой ткани, вытирая ее ногу. Однако, хотя ландшафт на заднем плане все еще импрессионистский, обращение с женским телом показывает изменение стиля живописца. Фактически, контуры и линии свидетельствуют о более уверенном стиле, чем раньше, объявляя о развитии, которое привело его между 1884 и 1887 годами, чтобы создать его великий шедевр «Les Grandes Baigneuses» [? Большие купальщики], теперь в Филадельфийском художественном музее , Некоторые историки считают, что модель для картины в музее Оранжереи имеет сходство с художницей Сюзанной Валадон (Suzanne Valadon 1865-1938), которую Ренуар часто писал в это время.
Provenance (происхождение): Bernheim-Jeune; Gillou; Paul Guillaume; Domenica Walter.

«Bather with Long Hair» (Купальщица с длинными волосами). Примерно 1895-1896, Масло на холсте. Размер 82 см. х 65 см. (код работы Франция RF 1963-23).
Подпись мастера справа внизу темно-красным «Ренуар» (Renoir).
О картине — Расположенный в неопределенном, вневременном природном ландшафте, этот обнаженный купальник выходит из воды, нежно рисуя белую драпировку на груди. Ее рыжие золотистые волосы отражают незаметное движение растительности на заднем плане, делая всю сцену мерцающей и волнистой. Мягкая округлость ее лица также, похоже, идеально гармонирует с плотью и изгибами ее тела.
Малларме писал о картине Ренуара: «… рисует мосье Ренуар, Кто, перед обнаженным плечом, Чувствует что-то, кроме синего.
Эти линии подчеркивают чувственность, характерную для этого зрелого периода карьеры живописца, известного как его «жемчужный период» из-за ярких светящихся тонов кожи, которые он произвел в это время. Здесь Ренуар переносит обнаженную модель в вечный земной рай. Есть другие Купальщицы, которые напоминают версию в Музее de l’Orangerie в Париже. Купальщица 1895 года в Фонде Барнс Филадельфии почти идентична, кроме каркаса, предлагая более обширный вид одежды на берегу реки и волосы, покрывающие некоторые из ее черт лица. Несколько лет спустя, когда Ренуар экспериментировал со скульптурой, он снова поднял, на этот раз в трехмерном виде, такое же движение купальщика, рисуя драпировку к ней. До приобретения Paul Guillaume эта работа принадлежала известному арт-дилеру Пол Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel 1831-1922).
Происхождение картины (Provenance): Durand-Ruel (покупка Ренуара 18 ноября 1896); O. Schmitz (покупка 17 ноября 1911); Paul Guillaume (?); Domenica Walter.

«Клубника«, примерно 1905 год, Масло на холсте. Размеры 28 см. х 46 см. (Код Франция RF 1963-17). Подпись вверху справа коричневая «Ренуар» (Renoir).
О картине художника Огюста Ренуара «Клубника». Ренуар с 1900-х годов предпочел жить в южном регионе, на юге Франции. Он поселился в Ле Канне и Кань-сюр-Мер, где он построил дом в 1908 году. Он написал серию работ Миди (средний) в многочисленных натюрмортах, часто предпочитая длинный формат, как в этом случае. Несмотря на его неудачное здоровье, которое заставило его работать во время нахождения его в усадьбе, картины Ренуара продолжали наполняться радостью. Этот восхитительный малый холст был написан с большой осторожностью. Клубника изображается с большой точностью. Объекты и плоды с их различными формами и текстурами выложены один за другим на белой скатерти, покрытой сгибами. И все же композиция не монотонна. Она воплощается в жизнь с помощью масляного ножа, установленного на скатерть в левом нижнем углу, и рукоятки чайной ложки, торчащей из банки с сахаром, а также листьями на клубнике. Округленная форма сахара-сахара отражается в лимоне и чашке с фруктами. За исключением посуды, такой как вазы и фруктовые чаши, Ренуар редко вводил в свои натюрморты инертные объекты, как этот нож, в отличие от Поля Сезанна (Paul Cézanne 1839-1906). Сами цвета свежие и жизнерадостные: желтый, синий и красный оба захватывают и восхищают взгляд зрителя.
Происхождение картины, ее предыстория (Provenance): Ambroise Vollard (?); Paul Guillaume (?); Domenica Walter.

«Клод Ренуар, играя«. Примерно 1905 год, Масло на холсте. Размер 46 см. х 55 см. (Код Франция RF 1963-22). Подпись снизу темно-коричневым цветом «Ренуар» (Renoir).
О работе «Клод Ренуар, играя». Ренуар любил рисовать свою семью в повседневной жизни. Здесь он быстро написал своего третьего сына Клода, известного как Коко, играющего с небольшими оловянными солдатиками. Жан Ренуар вспоминает, как его отец любил этих солдатиков. Их передавали через семью от Пьера, старшего сына, для Клода, и, по словам арт-дилера Амбруаза Воллара, были разбросаны по всему полу в мастерской художника. Неопределенный фон окрашен широкими мазками, столом и игрушками, грубо набросанными, в то время как все внимание художника сосредоточено на лице и волосах ребенка. У Клода длинные волосы, как и его старший брат. Ренуару нравилось, как его сыновья долго держали свои волосы, предположительно, чтобы защитить их от ударов и падений, но главным образом ради удовольствия рисовать его, «это было золото», — говорил он.
Происхождение и история картины (Provenance): находилась в мастерской художника Ренуара до его смерти; Paul Guillaume (?); Domenica Walter.

«Ивонна и Кристина Лероль за игрой на пианино» («Yvonne and Christine Lerolle at the Piano»), 1897 год, масло на холсте. Размеры 73 см. х 92 см. (Клод работы Франция RF 1960-19), Подпись художника справа внизу красным цветом «Ренуар» (Renoir).
О картине «Ивонна и Кристина Лероль за пианино«. Ивонна и Кристин Леролл были старшими дочерьми художника и коллекционера Генри Леролл (Henry Lerolle 1848-1929). В этом двойном портрете Ивонна слева от фортепиано, а Кристина, справа, переворачивает страницы музыки. В то время девочкам было восемнадцать и двадцать соответственно. Они показаны в семейной гостиной, и мы можем увидеть две картины на стене Эдгара Дега ( Edgar Degas 1834-1917): «Avant la course» [перед скачками] и «Danseuses sous un arbre» ​​[Танцоры под деревом], которые были частью коллекция их отца. Музыка была важна для семьи Леролл, которая проводила музыкальные вечера и регулярно приглашала композитора Клода Дебюсси (Claude Debussy 1862-1918) в свой дом. Две сестры вышли замуж за Эжена и Луи Руара (Rouart), двух сыновей промышленника, художника и коллекционера Анри Руара. Дега, друг семейств Леролле и Руара, познакомил их друг с другом.
Ренуар был близким другом Лерролей и особенно любил Кристину. Любопытно, и, не зная почему, эта картина никогда не была частью коллекции Леролл, а Ренуар сохранил ее у себя дома, пока не умер. Ренуар выполнил ряд подготовительных рисунков с использованием различных методов. Он много размышлял над композицией этой картины и выбрал ландшафтный формат, в отличие от его «Jeunes filles au piano» [«Молодые девушки за пианино», смотри ниже], придавая картине более стабильный, более буржуазный характер. Его стиль здесь более классический и менее импрессионистский. Контуры четко определены, а цвета менее ослепительны.
Доменика Вальтер (Domenica Walter), особенно любившая Ренуара, очень любила эту картину. Это было заметно показано в столовой ее роскошной квартиры на улице дю Цирк в Париже. Происхождение и история картины (Provenance): владелец Огюст Ренуар (Auguste Renoir) до его смерти; Knoedler и Bernheim-Jeune; Bernheim-Jeune единолично, 1926; Rochecouste коллекция; приобретена в два этапа Domenica Walter: первая покупка с Paul Durand-Ruel и открытый аукцион в 1937, затем она купила долю владения у Paul Durand-Ruel после 1947.
Немного о другой работе, упоминаемой выше, также представленной в коллекции Музея Оранжери в Париже.
«Молодые девушки за фортепьяно«. Примерно 1892 год. Масло на холсте. Размер картины 116 см. х 81 см. (Код Франция RF 1960-16), Подпись снизу справа темно-красной красной «Ренуар» (Renoir).
О картине Огюста Ренуар «Молодые девушки за пианино». Любитель музыки, как и большинство импрессионистов, Ренуар часто представлял молодых девушек за игрой на фортепиано. Этот сюжет, возникший из собраний музыкантов-художников XVII и XVIII веков, можно также увидеть в работах его современников Поля Сезанна (Paul Cézanne 1839-1906), Эдуарда Мане (Edouard Manet 1832-1883) и Эдгарда Дега (Edgard Degas 1834-1917) ). Ренуар принимает классическую схему, которая сочетает в себе геометрические линии вертикального фортепиано с волнистыми движениями молодых девушек. Но он избегает вставку слишком многих деталей, чтобы сосредоточиться на двух женских фигурах. Молодая блондинка, показанная в профиль, смотрит ноты, по которым она играет правой рукой. Рядом с ней молодая рыжеволосая девушка опирается на пианино, ее глаза следят за партитурой. Картина, возможно, была нарисована в доме Ренуара, поскольку он купил рояль для своей жены в качестве свадебного подарка в 1890 году. Существует по меньшей мере шесть других версий этой картины. Возможно, Ренуар намеревался нарисовать серию, подобную соборам Клода Моне (1840-1926)? Ренуар, несомненно, использовал те же модели, что и в «Портрет мальчика» из коллекции «Музея Оранжери».
Происхождение картины (Provenance): ушедшая от Ренуара при помощи его дилера Paul Durand-Ruel в период с 1 сентября 1914 и до 27 июля 1917; находилась в мастерской на время его смерти; Ambroise Vollard (?); Paul Guillaume в 1928; Domenica Walter.

«Сидящая купальщица сушит ногу» (Seated Bather Drying her Leg), Примерно 1914 год, Масло на холсте, Размеры 51 см. х 41 см. (код Франция RF 1963-26) Красная подпись внизу справа «Ренуар» (Renoir).
О картине Огюста Ренуара. Эта картина — последняя обнаженная работа художника Огюста Ренуар в коллекции Музея Оранжери. Художественный дилер и коллекционер Пол Гийом приобрел ее в 1924 году, всего через пять лет после смерти художника. В то время она принадлежала великому парижскому галеристу Полю Розенбергу (Paul Rosenberg 1881-1959). Объект картины, сидевший на ногах, сушит свою ногу, похож на одну из ранних картин Ренуара в коллекции Уолтера-Гийома, «Femme nue dans un paysage» [Пейзаж с Обнаженной женщиной] от 1883 года. На самом деле это объект, к которому Ренуар несколько раз возвращался за свою карьеру. Здесь, однако, обработка очень отличается от картины 1883 года. Кисть намного толще, а мазки еще длиннее, в сочетанием сопоставлений, которые производят мерцающий эффект. Как и в других картинах позднего периода Ренуара, толстые мазки в некоторых местах, а в других оставляют текстуру холста видимой. Доминирующие цвета — красный, розовый и белый для обнаженной плоти женщины, волоса и драпировок, на которых она сидит, в то время как на фоне преобладают зеленые и коричневые.
Происхождение и история картины (Provenance): владелец — Paul Rosenberg; затем Paul Guillaume (1924); потом Domenica Walter.