Пабло Пикассо (Париж, Музей Оранжери)

Путеводитель по Парижу — Музей Оранжери, художник Пабло Пикассо.

Музей Оранжери в Париже художник Пабло Пикассо

Художник Пабло Пикассо в музее Оранжери

Художник Пабло Пикассо (Pablo Picasso 1881-1973)
Испанский художник, скульптор, дизайнер и керамист, который имел исключительно долгую творческую жизнь, Пабло Пикассо прибыл в Париж в 1901 году и отправился в свой знаменитый «Голубой период» (1901-1904). Крупномасштабная пастель «L’étreinte» [The Embrace], теперь в Музее Оранжери, показывает прохладные тона, которые художник использовал в это время. В 1906 году, когда Пикассо находился в середине своего «Розового периода» (1904-1906), он все больше интересовался крепкими фигурами, что вызвало его визит в Gósol (Испанию), позже продолжит тему работами («Юноши» [The Adolescents], «Femme au peigne» [Женщина с расческой]). Картина «Nu sur fond rouge» [Обнаженная на красном фоне] предшествует работе Пикассо «Demoiselles d’Avignon» (1907, MOMA, Нью-Йорк). Классические позы в этих работ усиливаются и повторяются в больших фигурах 1920-х годов, характерные для «Возвращения к порядку». В Музее Оранжери есть несколько из этих крупных картин («Большая баня» (Большой купальщик), «Женщина в белой шляпе», «Grand nu à la draperie», [Большие обнаженные с драпировкой], «Femmes à la fontaine» [Женщины в фонтане]). Наконец, есть две картины из коллекции Музея Оранжери, которые эстетически близки к позднему кубизму («Grande nature morte» [Large Still Life] и «Femme au tambourin» [Женщина с тамбурином]). Нынешний состав коллекции может привести к выводу, что коллекционер и дилер Пол Гийом не сохранил картины Пикассо с его кубинского периода, а только те, которые предшествовали и следовали после. Однако следует отметить, что после его смерти его жена Доменика избавилась от самых смелых произведений этого периода. Хотя Пол Гийом не был официальным дилером Пикассо, их общий интерес к первобытному искусству, и в частности «Негритянское искусство», свел их вместе. Более того, Пол Гийом был первым арт-дилером, который собрал выставку в своей галерее в 1918 году, объединив двух великих мастеров живописи, Матисса и Пикассо.
Некоторые его работы и описание.

— Картина «Женщины у фонтана» (?Купальщицы)

— картина «Женщина в белой шляпе» (Woman in White Hat)
Дата создания — 1921. Масло на холсте, размер 118 см. х 91 см. (код Франция RF 1963-72). Подпись черным и белом в правом нижнем углу «Пикассо» (Picasso).
О картине «Женщина в белой шляпе». Пикассо несколько раз рисовал эту женщину с этой же шляпой. В этой работе она сидит, локтем опирается на спинку стула. Ее другая рука деликатно помещена на ее колене. Ее лицо, мягкое, но мощное, представляет собой изображение того, кто задумался. Синие, красные и белые оттенки смягчаются оттенками серого и коричневого цветов, придавая всей картине вид большой пастели в приглушенных цветах. Это может быть лицо его первой жены Ольги (1891-1955), так как есть определенное сходство. Монументальность фигуры также напоминает о «больших купальщицах», которые Пикассо произвел в те же самые годы, типичные для «Grande Baigneuse» [Большое купание] и «Grand nu à la draperie» [Большая обнаженная с драпировкой] в коллекции Уолтера-Гийома. На этой картине также есть несколько других влияний: Милле (Millet 1814-1875), с медитативными фигурами, и Коро (Corot 1796-1875), одна из картин которого принадлежала итальянской подруге Пикассо. В работе Пикассо самая близкая работа с этой «женщиной в белой шляпе» — это большой рисунок в коллекции Марины Пикассо, где женщина держит книгу в левой руке, в результате чего появляется надпись «Женщина с молитвенной книгой», Пол Гийом приобрел эту красивую картину в 1929 году.
Происхождение, история (Provenance): владельцы- Paul Guillaume (1929); Domenica Walter.

Картина «Большая обнаженная с драпировкой» (Large Nude with Drapery). Год создания — 1923, масло на холсте, размер 160 см. х 95 см. (код Франция RF 1960-33), Темно-серая подпись слева вверху «Пикассо» (Picasso)
Эта большая обнаженная, вопреки тому, что иногда написано, не является предшественницей «Великой бани» (Большая купальщица) в коллекции Музея Оранжери в Париже. Тем не менее, они оба принадлежат к «большим обнаженным» неоклассическим периодам Пикассо в начале 1920-х годов. Тяжелые и мощно смоделированные, твердые черты скульптурных фигур этого периода были описаны Кокто как «Юноса с большими глазами коровы и огромными квадратными руками, держащими лист из камня». Сидящая женская фигура покрывает ее правое плечо куском драпировки, которое она держит в непропорционально большой руке. Она наклоняет голову вперед и закрывает глаза. Серые и розовые доминируют над этой композицией, как и во многих работах Пикассо «Возвращение к порядку», а штрихи белого на драпировке дают сияние, которое довольно поразительно. Как и влияние античности, есть признаки того, что Пикассо смотрел на картину Возрождения для вдохновения — поза напоминает Форнарину Рафаэлем (1483-1520) в Дворце Барберини в Риме. Но другие исполнители, такие как Энгр и Ренуар, также сыграли решающую роль. У Пикассо был сидевший «Baineuse» [Bather] в маслах Ренуара, а также «Toilette de la Baigneuse» [Bather at the Toilette] в красном меле, чье сходство с картинами Пикассо с этого периода неоспоримо. Пол Гийом приобрел эту картину в 1927 году.
Происхождение, история (Provenance) : владельцы — Paul Guillaume на 1927; Domenica Walter