Художник Амедео Модильяни (Музей Оранжери, Париж)

Путеводитель по Парижу — Музей Оранжери и его коллекция работ великих мастеров.

Художник Амедео Модильяни (Amedeo Clemente Modigliani)
1884 Livourne (Италия) — 1920 Париж (Франция).

Музей Оранжери в Париже картины Художник Амедео Модильяни

Картины Амедео Модильяни, Музей Оранжери

Амедео Модильяни прибыл в Париж в 1906 году, чтобы продолжить творческую деятельность и писать картины. Он поселился на Монмартре и первоначально писал в стиле, который был очень похож на стиль Штайнлена (Steinlen 1859-1923), Тулуз-Лотрека (Toulouse-Lautrec 1864-1901) и Пикассо (Picasso 1881-1973) в его «Голубом периоде». 1909 год стал поворотным моментом. После короткого пребывания в Ливорно, где, уже, графическая линия становилась для него более важной, чем фактура и цвет, он встретил румынского скульптора Константина Бранкузи (Constantin Brancusi 1876-1957). Затем он переехал в «Сите Фальгьер» (Cité Falguière), общину художников в Монпарнасе, и сосредоточился в основном на скульптуре. В этот период он ваял головы. Однако он быстро отказался от этой техники из-за проблем с его здоровьем и стоимостью материалов. По словам скульптора Задкина (Zadkine 1890-1967): «Зборовский взял Моди, чтобы встретиться с молодым торговцем Полем Гийомом, довольно пухлым и дряблым, который выставил не только кубинские картины, но и африканские скульптуры, пока неизвестные широкой публике, Я заметил несколько лет назад в Британском музее с этнографическими надписями. Пол Гийом согласился позволить Модильяни сделать свой портрет. Все сеансы и сеансы живописи проходили в подвале, освещенном мощным электрическим светом, с листом вина на столе». Модильяни выпустил несколько портретов торговца, датируемые 1915 и 1916 годами. В музее Оранжери есть одна версия, в которой Пол Гийом, очень элегантно одетый, представлен как защитник современной живописи, «novo pilota». Пол Гийом арендовал студию для художника и купил многие его работы вплоть до преждевременной смерти Модильяни в 1920 году. Вдова Гийома Доменика теперь оставила прекрасный набор из пяти картин в Музее Оранжери.

Некоторые картины Модильяни в коллекции музея Оранжери
«Пол Гийом» (Paul Guillaume, Novo Pilota), портрет
1915 год, Масло на бортовке, склеенное на паркетной фанере (Huile sur carton collé sur contre -plaqué parqueté)
Размеры 105 см. х 75 см. (Код Франция RF 1960-44)
Подпись и дата внизу слева черным «Модильяни 1915» (MODIGLIANI 1915).
Надпись, верхняя левая, на двух строках: PAUL GUILLAUME; Вверху справа, звезда Дэвида и ниже: STELLA MARIS, выделенная двумя переплетенными изогнутыми линиями, на двух линиях в зеленой краске, смешанной с белым: NOVO PILOTA, внизу справа, рисунок свастики между подписью и датой.
Амедео Модильяни встречает Пола Гийома через поэта Макса Якова (Max Jacob 1876-1944) в 1914 году. В это время Пол Гийом только начинал как арт-дилер, и он отправился в студию к Модильяни на Монмартре. В 1915 и 1916 годах Модильяни сделал четыре портрета своего покровителя. Портрет в Музее Оранжери музее был написан в доме британского художника Беатрис Гастингс (Beatrice Hastings 1879-1943), который также жил на Монмартре.
Пол Гийом, в возрасте 23 лет, показан как элегантный молодой человек, уверенный в себе, глядя прямо на зрителя. Его лицо выделяется на красном фоне. Его темный костюм и шляпа контрастируют с его лицом и белой рубашкой. Плоский рендеринг лица и его четко определенные функции привлекают глаз, в то время как он едва нарисован.
В этом портрете Модильяни отдает дань уважения молодому арт-дилеру, который уже считался «новым рулевым», покровителем и дальновидным сторонником современного искусства в годы после 1910 года.
Происхождение и история картины (Provenance): владельцы — Paul Guillaume, Domenica Walter

«Женщина с бархатной лентой» — «Woman with Velvet Ribbon»
1915 год, Масло на картоне, смонтированное на фанере (Oil on card mounted on cradled plywood)
Размеры 54 см. х 45 см., (Код Франция RF 1960-45), Подписано внизу слева черным «Модильяни» (modigliani)
Этот портрет выделяется чистотой и стилизацией черт лица. Фигура с пустыми глазами без зрачков выглядит как адаптация в живописи экспериментов Модильяни, выполненных в его скульптурах «Голов», а также в рисунках и зарисовках Кариатидов. Это маска лица, которая также отражает интерес художника к африканскому и океаническому искусству.
Фон, сделанный целиком на кривых, представляет собой пейзаж, который очень необычен в работе Модильяни. Мы можем разглядеть два дерева справа и слева от модели. Темные тона фона обеспечивают сильный контраст с лицом.
Художник использует сломанную и модулированную мазку, оставляя белым полотно видимым. Эта форма «дивизизма» происходит из экспериментов Модильяни в период 1914-1915 годов. Он проявляется в более радикальной форме в его портретах Пабло Пикассо и Диего Ривера, датированных 1915 годом. Только волосы и черная лента оказываются на твердой поверхности глубокого черного.
Происхождение и история картины (Provenance): владельцы — Paul Guillaume (1929); Domenica Walter

«Антония» (Antonia)
Примерно 1915 год, масло на холсте, размеры 82 см. х 46 см. (Код Франция RF 1963-70)
Надпись сверху слева в бежевом прямоугольнике, в толстая паста в черной краске: Antonia, а затем рисунок символа в виде двойного креста.
Известно только имя модели на этом портрете: Антония. Это традиционно датируется 1915 годом, поскольку она имеет сходство с другим холстом Модильяни с того же года, который также принадлежал Полю Гийому: «мадам Помпадур», сохраненная в Чикагском институте искусств.
Антонию изображают здесь лицом к лицу, скрестив руки. Она ставит перед геометрическим фоном, который на самом деле является окном. Круглый контур ее лица и ее цилиндрической шейки оживляют различные техники, вдохновленные кубизмом. Нос очерчен с обеих сторон, в то время как разные изображения ушей и двух сторон ее волос предлагают одновременно вид спереди и профиля.
Зеленые глаза, похоже, пристально смотрят на зрителя, но лишены зрачков. Темное платье с драгоценным камнем, украшающим вырез, вызывает черный занавес на заднем плане слева. Окно не дает света, но живопись воплощается линиями окна, которые контрастируют с кривыми лица и шеи и перпендикулярной линии скрещенных рук. Эти строки повторяют двойной символ в виде креста, смежного с именем Антония в левом верхнем углу.
Происхождение и история картины (Provenance): владельцы -Paul Guillaume, Domenica Walter