Рисунки и открытки, художник Хазов (Дроздовцы)

Дроздовское Объединение. Музей — архив, Париж. Художники русского зарубежья. Поздравительные открытки в Пасхе. Публикуется впервые. При воспроизведении активная ссылка на сайт и архив Дроздовского Объединения — обязательна.

Дроздовцы Дроздовское Объединение, открытка Пасха, рисунок художник Хазов

рисунок, художник Хазов

Открытка к Пасхе. С обратной стороны дарственная надпись другу Алеше, Христос Воскрес и автограф художника.
Политическая атмосфера этого времени и мысли Белых воинов излагаются в ниже приведенном Пасхальном приветствии.

Пасхальное послание
Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей.
Когда весеннее солнце во всем своем блеске появляется на горизонте, ликует вся природа, торжествуя обновляющийся праздник жизни. Трепещет сладостным восторгом и наше человеческое сердце, когда над миром восходит вечное солнце Правды Христос в сиянии своего Воскресения. От полноты ее все племена и языки восклицают ныне пред Ним гласом радования. Чудо Воскресения Спасителя есть средоточие и краеугольный камень нашей веры. На этом камне утверждаются наши лучшие надежды и упования, относящиеся не только к грядущей вечной, но и к земной, преходящей жизни.
Там, где блистает свет Воскресения, там нет места для уныния, печали и скорби. Там всегда ясен и светел для нас наш жизненный путь. Там же, где меркнет этот спасательный светильник, водворяется беспросветный и безнадежный мрак. Лицо нашего православного русского народа всегда было озарено живительными лучами Воскресения Христова. Поэтому он не знал уныния и отчаяния в самых тяжких обстоятельствах своей жизни.
С восстанием Христа из гроба связана его непоколебимая вера в грядущее воскресение мертвых и обновление всего мира. Из того же благодатного источника излучается для него радостная надежда на воскресение России.
Наша совесть не может примириться с мыслью о том, что на нашей родной земле, искони именующейся Святой Русью и Домом Богородицы, утвердилось царство нечестивых богохульников и богоборцев, чтобы наши древние величественные храмы, обвеянные фимиамом вековых народных молитв, оставались закрытыми или обращенными в атеистические музеи, чтобы в день Пасхи безмолвствовали Кремлевские колокола, чтобы там, где высился святой крест, горели кровавым светом красные звезды и чтобы из прежней Православной Руси, вместо торжествующего «осанна», неслись хулы развращающей антирелигиозной пропаганды и разливался яд отравляющей лжи и неправды по всем концам земли.
Наше сердце не может не скорбеть и иногда как бы не разрываться на части при виде страданий нашего великого народа, порабощенного жестокою коммунистическою рукою, как страдала некогда душа Моисея при виде своего народа, угнетенного египетскими фараонами, и мы с нетерпением ожидаем дня, когда гнев Божий возгремит, наконец, над главами нечестивых властителей нашей Родины и сокрушат в прах их сатанинскую державу.
Пасха – знаменующая для нас вечную победу Христову над адом, смертью и всякой силой вражьей, и особенно торжественное пасхальное восклицание Церкви: «Да воскреснет Бог и расточатся враги Его», — всегда оживляют и питают в нас эти святые упования. Чем пламеннее наше желание скорее увидеть избавление России, тем внимательнее мы всматриваемся в сменяющиеся постоянно события внутренней советской жизни, в надежде узреть, наконец, в них знамение во благо, предвещающее исполнение наших чаяний.
Таковым несомненно является ныне свержение большевистских кумиров, о которых ныне говорит весь мир. Особенно знаменательно для нас так называемое «развенчание» Сталина, ставшее притчей во языцех. Это явление не есть только результат игры политических страстей или борьбы за власть, которые не прекращаются в советском мире. Анти сталинское движение имеет несомненно более глубокие корни и не столько чисто политического или социального, сколько глубоко нравственного характера. Оно обозначает собою новую эпоху в самосознании нашего народа. Это движение возникло столь неожиданно, что и русские люди, и представители заграничного общественного мнения с недоумением останавливаются перед ним, не будучи в состоянии понять, где его подлинный источник. Но то, что скрыто от современных, искушенных во всем мудрецов, то открыто для простых верующих сердец: они не могут не видеть здесь «изменения десницы Вышнего» (Псалом 76, 11), то есть незримое действие руки Божественного Промысла, ведущей мировую и особенно нашу русскую историю по указанным Им путям.
В самом деле, прошло только три года со дня смерти этого грозного, всемогущего диктатора, перед которым трепетал весь русский народ, воздавая ему величайшие почести, какие возможны для человека на земле. Его страшный призрак кажется еще тяготеет над нашей Родиной, вызывая суеверный страх при одном воспоминании его имени, и вот, на наших глазах внезапно с него спадает лавровый венец и подвергается в прах. Его не только дерзновенно разоблачают от незаслуженных им титулов и призрачных талантов, но открыто порицают и обличают пред всеми за совершенные им преступления, именуя его убийцей, тираном, лжецом, обманщиком, завистливым похитителем чужих заслуг и лавров.
Как позлащенный идол, он только издали казался чем-то блестящим, грозным и устрашающим. Когда же с него спала мишура, пред всеми обнажился его холодный железный остов, не внушающий ничего людям, кроме отвращения и ужаса.
Замечательно то, что первые сокрушительные удары нанесли Сталину не его прежние враги, а его друзья, сотрудники и единомышленники, его же рукою поднятые на большую высоту общественного влияния и окруженные материальным благополучием только за то, что оказались послушным его орудием в истреблении его действительных или чаще всего мнимых его противников. Эти люди не могут не сознавать, что, развенчивая своего вождя, они вместе с ним осуждают и самих себя и всю систему марксизма, когда он из теории обращается в норму для практического построения общественной жизни. Культ личности, который якобы создал апофеоз Сталина, неотделим от самого существа организации коммунистического общества так же, как пятна от кожи леопарда. Так же неотделим органически от него и террор, как орудие для поддержания такого культа. Чем дальше человек отходит от Бога, тем больше он чувствует нужду в Нем, поэтому стремится создать вместо Него ложные кумиры и подобия, которым пытается придать абсолютный, то есть как бы непогрешимый божественный авторитет.
Когда то древние римляне утратили веру в своих богов, они обоготворили Кесаря. Когда современные большевистские вожди низвергли своего недавнего кумира, еще живого для них – Сталина, они тем более стараются возвеличить его предшественников Маркса и Ленина. Однажды ставши на путь уничтожения культа своих вождей, большевики уже не смогут остановиться на нем, но по инерции должны идти дальше, хотя бы внутренне и не хотели бы углублять этого движения. Зло в самом себе носит источник своего разложения и гибели. Нельзя остановить колесо истории или повернуть его в другую сторону, когда его незримо вращает рука небесного Промыслителя мира. Там, где свершается суд Божий, там становится жалкой и бессильной человеческая воля в своих попытках противостоять карающей правде Божьей.
Когда Каин в своей завистливой злобе вознамерился умертвить своего невинного брата Авеля, господь предостерегал его от этого страшного греха, но не остановил его убийственной руки, не желая его лишать его свободы воли, дарованной человеку при самом его создании. Но после того, как первая невинная кровь пролилась уже на земле, Он в гневе Своем спросил Каина: «Каин, где Авель, брат твой? Что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет к небу от земли» И Он изрек Свой грозный неотвратимый приговор над первым человека убийцей среди людей. Долго безмолвствовал Господь, пока Сталин и его сообщники продолжали дело Каина на земле, проливая невинную кровь своих братьев. И вот, настал час, когда Небесный Судья грозно вопрошает их всех с небес: «Где ваши братья? Голос крови их, как кровь Авеля, вопиет ко мне от земли». И земля не закрыла этой невинной крови. Она, действительно, вместе с кровью Авеля вопиет ныне на небо. Господь видимо зовет их всех к ответу, ибо они неразрывно соединены со своим вождем общностью греха и преступлений и общностью нравственной ответственности за них. И никакие ухищрения их самозащиты не могут заглушить обличающего голоса их Небесного Судьи, как никакие реки, текущие по Русской земле не могут смыть с их преступных рук пролитой ими невинной братской крови. Русский народ в своем преобладающем большинстве неповинен в этой крови. Однако, он весь призывается ныне к ответу за то, что не предотвратил ее пролития и, прежде всего, за то, что в своей слепоте и духовном бесчувствии отрекся от своего кротчайшего, благороднейшего Государя, чтобы попасть под жестокое иго узурпаторов его власти, почти 40 лет терзающих его душу и тело. Он долго будет помнить особенно кровавую эпоху владычества Сталина, принесшего в жертву своему ненасытному честолюбию, тщеславию и подозрительности миллионы русских людей и на их крови создавшего свое тираническое царство.
Но не один только русский народ ответственен за приход к власти этого величайшего преступника и тирана, какого то когда-нибудь видела история. Весь мир повинен в том, что он дал себя обмануть Сталину, приписывая ему несоответствующие достоинства и заслуги, и тем надолго укрепившего его диктаторскую власть над нашим народом.
Известно, что если его союзники превознесли его после второй войны, как одного из ее героев и блестящих полководцев, освободителей Европы от Гит леера, что обеспечило ему право стать вместе с другими так называемыми великими вершителями судеб почти всего человечества. Чем мрачнее для нас время большевистского господства на нашей Родине, тем более является оправданной и возвеличенной пред всем миром наша Великая национальная Россия с ее славной тысячелетней историей. Одушевленная высокими христианскими началами любви и Божьей правды, Русская Верховная власть только из них прежде всего старалась строить свое управление и созидать весь уклад внутренней русской жизни так же, как и порядок своих отношений к иноземному миру. Она заботливо блюла и охраняла свободу и благополучие своего народа, который, со своей стороны, платил ей за то полным доверием и преданной любовью. Поэтому ей не нужно было прибегать для поддержки и укрепления своего авторитета к мерам насилия и террора, которые появились в России только после утверждения здесь коммунистической диктатуры. Наши великодушные государи не только неустанно радели о благе своего народа, но и бдительно стояли на страже мира Европы, в то же время покровительствую всем слабым и угнетенным нациям мира и стремясь слить все народы земли в одну великую братскую семью.
Таково было наше историческое прошлое, пока его не разрушила власть тьмы, водворившаяся в нашем Отечестве.
Мы не знаем, какой жребий ожидает его в дальнейшем будущем, ибо Бог один творит и ведает судьбы народов, но мы верим, что Господь проявит и впредь ему милость, как являл ее нам в минувшие века, и что в нашем прошлом лежит залог нашего светлого будущего.
Пусть шатаются и мятутся народы и смущается земля, волнуемая человеческими страстями и тревожными опасениями за завтрашний день. Мы будем укрепляться верою в непобедимую силу Воскресения Христова и восхвалять Его, Начальника нашего спасения, во псалмах и песнях и пениях духовных. Праздник праздников снова соединит нас всех в одну тесную братскую семью, чтобы мы, не взирая на наше рассеяние, почувствовали себя членами одного и того же тела и глубоко ощутили общую радость Воскресения Христова.
Приветствуя вас всех, досто любимые братья и сестры, святым Пасхальным лобызанием, молим Воскресшего Спасителя, чтобы Он дал нам всем сердцем уразуметь силу Своего спасительного Воскресения, дабы мы могли с дерзновением сказать перед лицом всего мира: «Воистину Христос Воскрес е!»
Его пре изобильное благословение и благодать да будет над всеми нами!
Митрополит Анастасий. Апрель 1956.
(опубликовано: газета «Русское Воскресение», N48, 17 мая 1956 года, Париж. Архив редакции сайта «Русский Париж»)

Дроздовское Объединение принимает пожертвования в Фонд ухода за могилами на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. При пожертвованиях на самом кладбище (Т. Шемшевой или в киоске) просьба указывать «На уход за могилами на дроздовским участке».

Поздравительная открытка к Пасхе в 1956 году. Серия «Привет соратнику».

Христос Воскрес! Соратнику.
Христос воскрес е, русский воин,
Мой друг — соратник боевой!
Пошлем от изгнанных судьбою
Привет туда, — земле родной:

Христос Воскрес е, край далекий,
Родная Русская Земля!
Пусть нам услышится с востока
Пасхальный звон церквей Кремля.

Но знаем мы, — с востока ветер
Пасхальный звон не донесет.
И снова Светлый Праздник встретим
В чужой стране… не первый год.

Пусть тяжело, но ты отвагу
Свою еще не утерял,
И перед знаменем присягу
Не даром в верности давал.

Тебя не мучили смоненья,
Нуждой тебя — не устрашить.
И только верой в Воскресенье
Ты смог в изгнании прожить.

Ты верил, выйдя в путь далекий,
Что есть какой-то вещий срок,
Когда пришедшие с Востока
Пойдут обратно на Восток.

И зазвучит колоколами
Тогда вся Русская Земля!
И засияют вновь крестами
Им храмы Старого Кремля.

Воскреснет верою нетленной
Россия — чудо из чудес,
И громко кликнет всей вселенной:
Христос воистину Воскрес!

Поручик Дроздовского полка А. Генкин
Фонд Спасения России. Швейцария 1956 г.

Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его. Яко исчезает дым да исчезнут, яко тает воск от лица огня. Так да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся. Сей день его же сотвори Господь, воздаруемся и возвеселимся в он.
Христос воскрес е из мертвых, смертью смерть поправь, и сущим во гробах живот даровав.

С нами Бог! Верою спасется Россия.

Дроздовское Объединение (С) А. Астафьев, М. Блинов, А. Генкин. При использовании активная ссылка на страницу обязательна. Во всех остальных случаях репродукция воспрещается.
Принимаются пожертвования в Фонд ухода за отдельными могилами и на дроздовском участке на кладбище Сент-Женевьев де Буа около Парижа.

Союз Шоферов Русского такси организует интересные экскурсии из Парижа на русское кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа с русскоязычным гидом. Цены умеренные. Требуйте автомобили «Рено» бюджетного класса. Для паломников из России и стран Русского Зарубежья имеются специальные программы с посещением христианских святынь и русских памятных мест в Париже и в регионах, прежде всего Храм-Памятник русским солдатам в Мурмелоне (Шампань).
У нас можно также купить новый фотоальбом В. Жуменко «Портреты Белых офицеров» часть 2. «Фотолетопись гражданской войны в России» с автографом автора. Писать строго на электронную почту через приведенную на сайте форму.

Поздравительная открытка, 1956 год. Дроздовское Объединение во Франции.
На лицевой стороне рисунок капитана Дроздовского полка А. Астафьева.
Описание: гражданская война в России или лагерь в Галлиполи, что более вероятно, так как на шинелях отстуствует шеврон Добровольческой армии и рельеф местности похож на долину «Роз и Смерти» в Галлиполи.

Дроздовский полковой марш*

Из Румынии походом
Шел Дроздовский славный полк,
Для спасения народа
Нем геройский трудный долг.

Много он ночей бессонных
И лишений выносил,
Но героев закаленных
Путь далекий не страшил.

Генерал Дроздовский гордо
Шел с полком своим вперед,
Как герой он верил твердо,
Что он Родину спасет.

Видел он, что Русь Святая
Истомилась под ярмом,
Словно свечка догорая
Угасает с каждым днем.

Шли дроздовцы твердым шагом,
Враг под натиском бежал
И с трехцветным русским флагом,
Славу полк себе стяжал.

Дроздовская походная песня.

О Боже Правый, изнывает
Под гнетом Русь, спаси ее
Тебя народ твой умоляет
Яви Ты чудо нам Твое.

Вперед Дроздовцы удалые,
Вперед Дроздовцы, с нами Бог.
Поможет нам как в дни былые
Чудесной силою помог.

Завет священный выполняя
Того, чей глас давно умолк,
Идет Россию избавляя
Вперед Дроздовский славный полк.

Вперед Дроздовцы…

Усдышим вновь мы приказанье:
«Вперед Дроздовцы в добрый путь!»
И боевое нам заданье —
Свободу Родине вернуть.

Вперед Дроздовцы…

Значок малиновый взовьется
Пред фронтом нашего полка
И сердце радостно забьется
В груди у каждого стрелка.

Вперед Дроздовцы…

Стихи к полковому празднику.

Сегодня — праздник полковой,
Сегодня — наши именины.
И годы долгие чужбины
Не смыли славы боевой.

Всех вас с Днем Ангела друзья!
От Генерала до солдата,
Свой праздник соблюдает свято
Всегда Дроздовская семья.

Сегодня — день идей святых,
День наших лучших упований,
Сегодня — день воспоминаний
О всех соратниках былых.

И вспомним тех, кто пав в бою,
В родной земле лежать остался,
Кто с нами навсегда расстался,
Отдавши жизнь за нас свою.

Но верим мы: — не вечен гнет!
Увидим вновь страну родную!
Сегодня пьем за Русь Святую
И за великий наш народ.

Сегодня пьем за всех друзей
Деливших с нами поле брани,
За нашу армию в изгнанье,
За нашей армии вождей.

И Вам, любимый генерал,
Антон Васильич* — многи лета!
К Вам донесется песня эта
И наш дотянется бокал.

И так, с днем Ангела, друзья!
От Генерала до солдата,
Свой праздник соблюдает свято
Всегда Дроздовская семья.
(поручик Дроздовского полка А. Генкин)

* генерал-майор Туркул Антон Васильевич, похоронен на участке Объединения на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа около Парижа.
Дроздовское Объединение (Франция, Париж). Поздравительная открытка к Пасхе 1969 года.
Художник Дроздовского полка капитан Евреинов В.В. Отпечатано типографским способом, разукрашено цветом вручную.

К 50- летию Пасхи 1919 года. Занятие Донецкого бассейна и начало похода на Москву.

Привет соратникам!
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Привет к соратникам несется.
Ликует мир и в высь небес
Пасхальный гимн победно льется!

Торжественно звучат колокола,
Трезвон их льется до небес,
И на устах у всех одни слова: —
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Мы Родине любимой посылаем
От всех пасхальный наш привет,
Родную землю трижды мы лобзаем
За радости и муки прошлых лет,

За честь и славу давних дней,
Что в сердце верном сохраняем,
За волю, ширь родных полей,
Что на чужбине вспоминаем: —

Как наяву Бассейн угольный Донца
И Пасха девятнадцатого года, —
Так трепетали наши там сердца
Жизнь жертвуя для русского народа.

С победами тогда мы занимали
Там города и села в эти дни,
Был Харьков взят, на север наступали,
Уж на Москву полки цветные шли…

Но Бог послал России испытанье, —
Неведом срок об искупленья дне,
Он дал одним — чужбину в послушанье,
Другим же, — муки на родной земле…

Сыны Руси! — Пусть дух свободный
Взрастит в вас вновь отцовская земля, —
В порыве дружном воли всенародной
Там красное ярмо вы свергните с себя!

Наступит час тогда столь жданный, —
Душой воскреснет весь народ,
И вновь к заутрене пасхальной
Пойдут хоругви в крестный ход.

Там встретят их поля, леса,
Свершится чудо из чудес: —
С трезвоном льется в небеса
По всей Руси: — Христос Воскрес!

Дроздовского полка ***
РОВС Отдел «Привет соратнику» Е.С. — 1969 год

Полковой праздник отмечается:
21 ноября ежегодно поднятием бокала вина.
В ближайшую субботу — поминовение в церкви, на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, совмещая поминовение воинов Белой армии всех фронтов и Галлиполийцев. После панихиды — праздничный обед в часовне при церкви или ужин в ресторане.

Официальный главный Храм Дроздовского Объединения — Собор Александра Невского в Париже.

Любимый ресторан для празднования — «Ле Закуски» (Париж, Монпарнас)
Русская кухня. Французская кухня. Русские народные и цыганские песни. Котлеты, борщ, салаты. Водка, вино, шампанское лучших сортов. Цены умеренные.

Союз Шоферов Русского такси предлагает паломникам и любителям военной истории экскурсии с русскоязычным гидом из Парижа на русское кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа. Цены умеренные. Требуйте автомобили марки «Renault» бюджетного класса.
Пожертвования на уход за могилами дроздовцев и ремонт мемориала оставлять в церковном киоске с пометкой «На уход за Дроздовским участком».

Книги. Вышел новый хорошо иллюстрированный фотоальбом В. Жуменко и К «Портреты Белых офицеров» часть 2 «Фотолетопись гражданской войны в России. Редкие, ранее неизвестные фотографии всех частей Белых армий на Юге России, Северо-Западе, в Сибири и на Дальнем Востоке. Покупающие его на складе по самым низким ценам получают автограф автора и дарственную надпись в подарок. Приезжающие в Париж по делам или на отдых соизволят писать нам на электронную почту с помощью контактной формы на сайте.

Союз шоферов русского такси организует экскурсии из Парижа на автомобиле с гидом на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа. Цены умеренные. Требуйте автомобили «Рено» бюджетного класса.