Путеводитель и справочник по русской эмиграции (Париж).
Листовка-воззвание с идеологической платформой «Отечественного Союза». Была ли создана такая организация или все осталось только проектом, авторам неизвестно. Документ примерно 40-х 50-х гг. из коллекции А. Геринга (архивы Русской Эмиграции и «Военной Были», Париж). Связано каким то образом с Монархическими организациями в Париже и во Франции.
Идеологическая Декларация Отечественного Союза
- — Цель Отечественного Союза: Перевоспитание русского народа и прежде всего самих себя в духе русской исторической идеи Православного Царства и Святой Руси.
- — Необходимо открыть глаза: современный Мир стал на путь, который противоречит всем Божеским законам.
В результате замены христианской цивилизации — цивилизацией промышленной, готовится для грядущих поколений ад на земле.
- — Промысел Господень, конечно, не может допустить такое положение вещей. И мы видим, что нашелся народ, который в результате страшных страданий возвращается к Богу и будет снова играть роль Третьего Рима на земле, осуществляя на одной шестой суши ПРАВДУ ПРАВОСЛАВИЯ. Этот народ есть Русский народ.
- — Нам необходимо присмотреться к жизни, учесть вей виды зла в ней распространенные под видом как будто добра.
И, учтя все, стараться решать все вопросы государственной и общественной жизни в свете Православного мировоззрения. Это и будет Православное Царство. Не то царство, где живут только православные, а то Царство, где люди стараются строить общество на основании Божеских законов.
- — Из этого вытекает необходимость возврата России на свой исторический путь до Петровской Руси, где так стремились люди строить свою общественную и государственную жизнь. На. сто процентов это не удалось. Но все-таки была построена самая человечная и самая долговечная Империя в Мире. И это в условиях татарского ига.
- — И надо учесть еще и другое: Россия в 18-м веке, под влиянием западной рационалистической культуры оставила свой исторический путь и начала отходить от Бога. Мы знаем, что из этого получилось.
Поэтому мы должны помнить, что влияние Запада было трагично для русского народа, и уроки прошлого должны быть всегда перед нашими глазами. Осторожно с Западом. Он нам теперь не пример. Будем идти своим путем — Русским путем.
- — Теперь везде на Западе республики. Осталось только несколько монархий, но и они имеют много республиканского). А это значит, что их правительства находятся более или менее в руках крупного капитала и партийных дельцов со всеми вытекающими последствиями.
8. — Поэтому — ни коммунизм, ни капитализм, а народная социальная Русская Монархия, типа Московской Руси, золотого века России.
- — Русская Монархия до 18-го века всегда отличалась от Западной. Это была не диктатура пролетариата и партии, не диктатура аристократ, и не диктатура капитала. Это была диктатура совести, и еще —это была система учреждений. Соборное, а не просто формальное сотрудничество Царя, Патриарха, Земского Собора и местных самоуправлений.
Так должно быть в новой России. Тогда она будет крепка, православная и народна. ЦАРЬ и НАРОД.
- — Воспитание народа, на которое в западных странах обращают мало внимания, должно быть поставлено на должную высоту. И в первую голову — воспитание царских служилых людей.
Россия погибла, потому, что в ней иссякли люди с сильным духовным характером, имеющие страх Божий. Таких людей надо воспитывать. И это —самая главная задача.
- — Воспитывать их во всех церквях, храмах, мечетях и т. д… в армии, в государственных учреждениях, в школах, в семье, в труде.
- — Труд есть первая обязанность русского человека. Вся общественная жизнь должна быть построена так, чтобы этот труд был творческим.
В современной системе коммунизма или капитализма, да еще при наличии бесчеловечной и бездушной техники, творческий труд стал для большинства людей невозможным.
Бог заповедовал человеку труд, но конечно, не тот, который сводит его на степень животного или автомата. Итак, вольный творческий и воспитывающий в человеке характер, волю и труд.
13 — Воспитание человека в Православном государстве есть не только воспитание его для земной жизни, но и для жизни загробной, конечно, в свободе и в терпимости как учит Православие.
Значить выше воспитания нет ничего.
И все развитие науки, техники и хозяйства должно быть подчинено этой цели.
- — Техника и наука в современной жизни идут по другому пути. Современный человек связывает их с материализмом и излишним комфортом.
В Новой России они должны вытекать из творческого труда, просвещенного Духом Святым. И тогда всякий ученый, инженер и рабочий будут возносить молитву перед трудом и благодарственную молитву после труда.
- — Народное хозяйство должно служить не просто хаотическому накоплению материальных ценностей, но быть подчиненно цели воспитания человека.
Поэтому его организация должна быть проста: без биржи, без крупных пре приятий (современная техника это позволить), без спекуляции, но на основе мелкой частной собственности, артелей и творческой человеческой личности.
- — Для этого вся жизнь должна быть децентрализована, что соответствует Божьей Правде.
А для хозяйства это соответствуешь устойчивости, когда все хозяйство — для реальных потребностей людей. Практика 20-го века показала, что учесть эти реальные потребности на расстоянии совершенно невозможно.
- — Децентрализация и простая организация Государственного Управления. Местные дела решаются на местах, при почти полном отсутствии бумагомарания.
Вся администрация и местное самоуправление должны быть воспитаны во взаимном доверии и в то же время в духе дисциплины и чувства ответственности. Для этого нужно, чтобы ВЕРХОВНАЯ ВЛАСТЬ ЦАРЯ, воспитанного в ответственности перед Богом и, который возьмет ее как бремя, подвиг и служение перед народом, — была сильной.
Итак, сильная центральная власть и в то же время широкая децентрализация управления.
- — Общество и личность, — их гармония. В новом обществе возрожденной России человеческие личности, не сливаясь и сохраняя свое лицо, силой любви, братства, товарищества и чувства долга, чести и служения (эти качества должны воспитываться в русском человеке) составляют единое, соборное «Мы».
Личность свободна (особенно от своего эгоизма), и ее свобода ограничена только тогда, когда она начинает творить зло и уничтожает свободу других людей. Общество реально заботится о человеке, а человек отвечает служением. И тогда разрешится главная драма нашего времени — социальный вопрос, т. е. положение человека в обществе.
Собственный архив редакции сайта, РОВС, Гвардия и Церковь.. Публикуется впервые. При использовании ссылка на источник paris1814.com/pravoslavie-car обязательна