Живерни Усадьба Клода Моне

Путеводитель по Живерни Усадьба Клода Моне, описание и экскурсии.

Немного истории
Археологические раскопки на месте Живерни свидетельствуют, что здесь жили еще во времена неолита. Во времена римского владычества здесь уже было поселение. За время правления Меровингов появилась церковь Святой Радегунды. В 863 году Карл II «лысый» признал владение Живерни за монахами аббатства Сен-Дени-ле-Ферман. В XI веке Живерни и церковь были возвращены аббатству Сент-Уан в Руане. В средние века селение также принадлежало вассалам настоятеля Сент-Уана. В этом районе было множество монастырей. После революции владелец Живерни г-н ле Лорье стал первым мэром этого городка (с 1791 года). С 1883 года здесь поселился и жил до своей смерти в 1926 знаменитый художник Клод Моне

Сады и парки Живерни

В Живерни Клод Моне жил 43 года и создал собственными руками удивительный по красоте сад. Используя свои художественные знания он усадьбы сделал большим произведением искусства, используя при этом игру лучей солнца и добиваясь различного освещения в зависимости от времени дня или сезона года.
Великолепные художественно заросшие клумбы со множеством цветов белого, красного, нежно-голубого и желтого цвета по всем законам гармонических сочетаний находятся среди деревьев и кустарников, создающих светотени как в учебниках по живописи.

Фото (1): яркие цветы и живая растительность в усадьбе. Цветы: шток-розы, октябрины, остальное плохо различимы.

Длинная живописная аллея с деревенскими домиками и зарослями винограда напоминает то ли учебные картины для художников, то ли уголки Мосфильма для натурных съемок XIX-XX веков. Именно это и влекло сюда в гости и для творчества друзей Моне, также знаменитых художников. Если еще и предположить, что в таком саду они не только ходили на экскурсию, а на природе употребляли хорошее французское вино, то можно представить, какое творческое вдохновение от сада и атмосферы они получали. Творческому «вдохновению» немало способствовал и знаменитый розовый (!) дом с зелеными (!) ставнями и скрипучими лестницами. Вот такой получился аудиовизуальный ряд и мультимедийный интерактив для художников, который ценители искусства могут в точности повторить и сейчас. Часть парка им сооружена в стиле Великого Востока, носит название «Водный Сад» и состоит из озера с кувшинками, японским «неправильным» несимметричным мостом и даже бамбуковой рощи. Все это вдохновляло и помогало художнику творить свои работы с яркими красками в восточном стиле. Друзья-художники также вдохновлялись такими кувшинками и видами сада. Когда Моне приобрел этот гектар земли, через его участок проходила ветка местной железной дороги (ну везде у нас железнодорожники). Со временем она превратилось в стратегическое 🙂 шоссе и разделила парк на две части. К несчастью, постепенно она трансформировалась в вечно забитое автомобильное шоссе, разбивающее парк на две обособленные территории. В 1966 году сын художника Мишель завещал сад и усадьбу государству. В доме был открыт музей «Musée Claude Monet».

Дом-Музей Клода Моне

В северной части парка (Clos Normand) располагается дом-музей художника – строение , выкрашенное в идиллический пастельно-розовый цвет. Комнаты внутри дома также окрашены в разные цвета, а стены украшает собранная самим художником великолепная коллекция японских гравюр, включая работы Хокусая и Хиросиге. Знаменитая художественная студия «Водяная лилия» представляет собой холл музея с прекрасно выполненными репродукциями работ Моне. В южную часть парка ведет подземный тоннель под трассой. Когда то это была болотистая местность, которую Моне в 1895 году осушил и построил здесь тот пруд с кувшинками. Здесь знаменитый художник сотворил свои известные всему миру картины, как «Водяные лилии» или «Стог в Живерни». В этом райском уголку были написаны также «Руанский собор вечером», «Руанский собор при луне», «Ворота Маннпорт в Этрета», «Скалы в Этрета» (прямо какое то «приложение» к нашим экскурсиям в Нормандию. Некоторые его картины ныне находящиеся в российских музеях, особенно в ГМИИ имени Пушкина (Москва). Полезно до или после экскурсии сходить и посмотреть его работы, чтобы сравнить с «натурой» в усадьбе.
Еще при жизни художника, кроме его друзей, в Живерни стали съезжаться молодые люди для обучения изобразительному искусству у мастеров «нового стиля». Появилась целая художественная колония из немцев, чехов, англичан и особенно американцев.

«Дом американских художников»
Появившийся с те времена первый в мире отель, специально для художников, имел все для занятия живописью – две студии под крышей с огромными окнами выходящими на север. Основанный мадам Анжелиной Боди, отель получил неофициальное название «Дома американских художников». В соответствии с «традициями» молодых и небогатых художников, за свое проживание и питание они часто расплачивались своими работами или эскизами.

Ресторан-музей импрессионистов
Сегодня в этом здании отеля располагается ресторан «Hotel Baudy», где собрана коллекция импрессионистов тех самых художников, прибывших в Живерни для обучения. Гостей как и раньше угощают аутентичной французской кухни по рецептам самой мадам Боди. Сохранился с тех пор интерьер и старинная мебель.

Первая Мировая война
Ничего «хорошего», как собственно и Вторая Мировая война усадьбе и саду Моне не принесли. Последствия этих напастей были полностью восстановлены старанием энтузиастов, организовавших Фонд Клода Моне.

Современные ВИП гости
В 1996 году с экскурсией Живерни посетила Хиллари Клинтон, а в 2007 японский император Акихито.

Отзывы об экскурсии. Фото

Галерея фотографий с экскурсии в Живерни из Парижа, сделанная А.Б. в начале сентября

4. Розовый дом с зелеными ставнями, вид снаружи. 6. Канал и заросли из растений у воды. 7. обратите внимание на дальнем плане справа- беседка. Наверное Великий мастер и его друзья там там часто сидели за стаканчиком французского вина. Игра света и теней — хороший источник для вдохновения художников. 8. Вода, зеленые растения и цветы. 9. Уголок натуры в японском стиле. «Неправильный» ядовито-зеленый мост Клода Моне, одна из достопримечательностей усадьбы великого мастера. На нем очень любят фотографироваться туристы. 10. Такие виды можно сразу использовать для написания картин маслом, игра цветов, света и тени. Обратите внимание на гамму цветов. 11. Неправильный зеленый мост. Растения и цветы. Далее экскурсия проходит через канал. 12. Подводный Сад, вид с зеленого моста. 13 «нарисованные» руками Клода Моне, то бишь выращенные природные картины. Лилии и кувшинки часто встречаются на картинах великого художника. Серия «Кувшинки» работы художника Клода Моне находится в Саду Тюильри, Музей «Оранжери» в Париже. 14. Классическое отражение деревьев в воде при полном отсутствии ветра и зыби. На воде тоже играют свет и тени, забыть про экскурсию и остаться писать бы здесь картину. 15 еще один готовый «учебный» пейзаж для художников, со всеми цветами и игрой света. Вместо экскурсии сюда надо приезжать на стажировку, вдохновляться и созидать. Красивые кувшинки и лилии на воде в пруду. 16 идеальное место для мастер-классов художников — зеркальное отражение деревьев и игра гаммы цветов. Да и посидеть, как великий мастер в тени за стаканчиком красного вина…Но это экскурсия, а не пикник на природе. 17 вот на таких пейзажах учились художники в начале XX века. Идеальный вид для картины. Чистое голубое небо с небольшими облаками. Растения над водой и в воде. И классическое зеркальное отражение в глади воды. 18 еще один «учебно-тренировочный» вариант природы для отработки техники живописи. Готовый водный пейзаж с несколькими видами деревьев, растениями на воде и зеркальным отражением в пруду. 19 по этому мостику постоянно гуляют туристы со всего мира. Зеленый «неправильный» мост ядовитого цвета. 20 а вот такие пейзажи хороши для тренировки отработки детализации картин маслом, прорисовка всех листиков и их теней. 21 Еще одна почти готовая картина для художников в саду Клода Моне. Деревья, растения на воде, пруд и обратите внимание, какое причудливое отражение естественным способом дает пруд для деревьев. 22. Если убрать туристов на заднем плане, уже готовый сюжет для картины маслом начинающему или профессиональному художнику.  23. Сад Клода Моне в его усадьбе. Яркие сочные цвета цветов — тоже хороший вариант для картин маслом. Цветы: цинии слева, георгины справа.
Интересные факты: Циния – декоративно цветущее растение еще под названием «майор». Считается, что впервые этот цветок увидел и изучил ученый из Австрии Карл Линней. Он назвал его в честь ученого-ботаника из Германии Иоганна Цинна. От него Линней получил как подарок такой яркий гербарий из «майоров». Так в еще 18 веке циния начала свое путешествие по всему миру и сегодня по праву считается одним из самых красивых цветов.

24 заросший растительностью Сад Клода Моне. 25 Дом музей Клода Моне в Живерни, экскурсия продолжается по розовому дому с зелеными ставнями, где расположен Музей. 25. Вид на Сад из балкона Дома Моне. Остается только догадываться, как здесь художник сидел вечерами с друзьями и традиционно для французов «дегустировал» вино. Удобное красивое место. 26 Мебель вполне в стиле художника, сама по себе является произведением искусства. 27: на стенах дома-музея Моне развешаны репродукции картин великого художника. Мебель, комод, кресло тех времен. Но картины, конечно, больше привлекают внимание посетителей. К сожалению, во время групповой экскурсии Вы не сможете разглядеть все понравившиеся работы, так как экскурсовод зовет дальше, в следующий зал.  28 На стенах небольшая коллекция картин мастера и семейные фотографии. Обратите внимание, справа видна часть рамы окна, выкрашенная в фирменный ядовито-зеленый цвет. 29 предметы домашнего быта великого художника Моне. Во время экскурсии можно прикоснуться к живой истории и увидеть, как жил Великий мастер. Сервант, картины маслом, старинные стулья, художественные занавески. 30 еще часть обстановки, где жил великий художник, мебель и опять картины маслом. 31. Кровать, кресло, картина маслом на стене и, конечно, горшок с цветами. Обратите внимание, что и обои, и занавески, и даже постельное белье выполнены с узорами из цветов. 32 старинная посуда, которой пользовался и художник и друзья. Медные кастрюли, котелки конца XIX начала XX века. Большинство из них тогда имело лужение, которое исчезло со временем, а коллекционеры предпочитают их не лудить (для еды), а надраивать, чтобы «блестел как медный котелок». 33 далее гид ведет всех туристов на кухню и рассказывает интересные истории…Французская кухня, предметы быта, старинная посуда. 34 растительный вход в музей художников-импрессионистов, указатели со временем работы и предупреждение, что запрещено приносить свои котелки с едой и гулять с собаками…Про вино ничего не написано 🙂 35 геометрически правильные, хоть и необычные для взгляда, кусты в саду, попахивает «кубизмом». 36 Квадратные и круглые заросли в Саду. 37 еще один образец геометрических художеств из растительности в Саду Моне. 38 оригинальный вход на аллею сада Клода Моне в виде кубического прохода из растений.

Практическая информация
Сад и музей открыты для посетителей с апреля по октябрь с 10.00 до 18.00, понедельник — выходной

Официальный сайт
Отсутствует. Имеется не-официальный сайт (на французском языке) и сайт фонда Клода Моне

Экскурсия в Живерни: «Усадьба, Сад и Музей Клода Моне»

Стандартная 4 часа, стоимость / тип автомобиля (микроавтобуса):
Эконом-класс: Пежо 508, цена — 330 eu(по 110 евро с человека, если едите втроем, рекомендуемый бюджетный вариант, или по 165 евро если вдвоем*); VW Caravelle — 350 еu.
Бизнес: Mercedes Viano — 360 Eu; Mercedes E — 360 Eu
VIP: Mercedes V — 470 Eu, Mercedes S — 520 Eu

* В интернете появились объявления с предложением «индивидуальных» туров на микроавтобусах по меньшей цене, но… Это фактически те же самые групповые туры с фиксированной программой и маршрутом, и с чужими людьми… У нас же реальные индивидуальные туры, где Вы сами решаете в любой момент, где остановиться для фотосъемки, что еще посмотреть или пропустить…
Заказать экскурсию из Парижа: Телефон +33659354620 (доступны WhatsApp и Viber) (Ваш дежурный диспетчер и гид в Париже и всей Франции)



    Живерни Усадьба Клода Моне, интересные факты

    У художника бывали времена, когда великий художник писал друзьям: «С позавчерашнего дня у меня нет ни одного су, а в кредит больше не дают ни у мясника, ни у булочника. Хотя я и верю в будущее, но как видите, мое настоящее очень тяжело. Не сможете ли вы срочно выслать мне двадцать франков?» А спустя двадцать лет ему будут предлагать миллионы франков за его картины.
    Но сама живопись для Клода Моне была всегда намного интереснее денег. Когда у художника ухудшилось зрение и врачи запрещали ему трудиться, художник продолжал писать картины. Солнечный свет мог сделать его слепым, но Моне все-равно работал. Даже в самый ужасный момент его жизни, когда умерла любимая жена художника, он взял в руки кисть. Как профессионал, он не мог не запечатлеть, как изменился цвет ее лица, на котором появились синие, желтые и серые цвета. Клод Моне писал последний портрет жены, при этом плакал, проклинал себя, но продолжал работать. «Я не человек, я животное, вращающее мельничный жернов» — подумал он тогда про себя.